Для того, чтобы правильно сделать заказ на печать полиграфической продукции, нужно понимать, чего от тебя хотят дизайнеры или менеджеры типографии, когда произносят такие непонятные слова, как Pantone, CMYK и RGB. Все эти понятия означают определенный цвет или его оттенок, поэтому чтобы получить именно то, что нужно, следует разбираться в этих названиях.
CMYK
Это базовые цвета полиграфии, смесь которых дает все остальные цвета палитры. Наверное, вам приходилось слышать от дизайнеров загадочные слова Magenta, Yellow, Cyan. Это не колдовство – это названия цветов «пурпурный», «желтый» и «голубой». Если к ним добавить еще и черный, то разнообразные смеси этих цветов между собой как раз и будут той цветовой гаммой, которую способен различать человеческий глаз.
По первым буквам этих цветов и названа цветовая модель СМYК. Последняя буква «К» в названии имеет не совсем выясненное происхождение. Но большинство склоняется к мысли, что это первая буква слова «Kontur» – контур, который обычно делается черным цветом.
RGB
Это цветовая модель, которая также создана по первым буквам названий цветов Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий. Для того, чтобы вывести цвет на экран компьютера, телевизора или другого электронного устройства, дизайнеры-полиграфисты пользуются этими цветами. На экране или мониторе мы видим пиксели – крошечные двухмерные элементы матрицы, которые формируют изображение. Они выглядят светящимися точками, которые человеческий глаз воспринимает в общем как определенный цвет.
Pantone, или Пантон
Это определенный цвет, созданный с помощью смеси нескольких цветов и имеющий свой собственный номер по классификации Pantone Matching System. Назвав номер пантона, вы можете быть уверена на 100%, что получите то, что заказали, потому что во всем мире признана классификация цветов института Pantone. И неважно, где вы находитесь – в Киеве, Чикаго или в Бангкоке – номер цвета и его полиграфическое воспроизведение будет везде одинаковым.
Для каждого цвета пантона указано, каково процентное соотношение базовых цветов CMYK следует взять, чтобы получить именно этот цвет или оттенок.
Выбрать нужный пантон можно по каталогу, который обязательно присутствует в каждой типографии. Поэтому, когда вы как заказчик объясняетесь с дизайнером или менеджером, то достаточно указать ему номер нужного цвета из веера-каталога.
Кстати, цветом 2015 года в мире признан пантон MARSALA (оф. сайт https://www.pantone.com/). Поэтому – если вы хотите быть в тренде, если хотите прослыть стильным и модным – используйте пантон MARSALA в своих разработках. Полиграфия, как и любая область, должна быть современной!
Теперь вы знаете, как разговаривать с дизайнерами на их языке! Заказывайте печать полиграфической продукции профессионально!